УТВЕРЖДЕН
решением Общественной палаты
Еврейской автономной области
от 30.08.2022 № 3
РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Еврейской автономной области (далее — Общественная палата, Палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты в соответствии с законом Еврейской автономной области от 25.04.2018 № 253-ОЗ «Об Общественной палате Еврейской автономной области» (далее – областной закон «Об Общественной палате ЕАО»).
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты и взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления
- Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Еврейской автономной области (далее — области), законами области и иными нормативными правовыми актами области.
- При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти области и органами местного самоуправления области в порядке, установленном законом Еврейской автономной области от 25.04.2018
№ 253-ОЗ «Об Общественной палате Еврейской автономной области».
Статья 2. Состав и органы Общественной палаты
- Общественная палата состоит из двадцати четырех граждан Российской Федерации, проживающих на территории области и достигшие возраста 18 лет.
Восемь членов Общественной палаты назначает губернатор области по представлению зарегистрированных на территории области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
Восемь членов Общественной палаты назначает Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее – Законодательное Собрание области) по представлению зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
Восемь членов Общественной палаты назначают члены Общественной палаты, утвержденные губернатором области, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием области, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории области.
- Органы Общественной палаты
Органами Общественной палаты являются:
1) Совет Общественной палаты;
2) Председатель Общественной палаты, который является председателем совета Общественной палаты;
3) Постоянные комиссии Общественной палаты, в состав которых входят члены Общественной палаты.
Общественной палатой, советом Общественной палаты могут создаваться временные комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане. Временные комиссии и рабочие группы создаются для целей проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей.
Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Деятельность Общественной палаты освещается на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет», сайте Общественной палаты в сети «Интернет», в средствах массовой информации.
Статья 4.Обеспечение деятельности Общественной палаты
Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 5. План работы Общественной палаты
- Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, утвержденным советом Общественной палаты (далее — План работы).
Совет Общественной палаты утверждает план работы на соответствующий год, в котором определяет приоритетные направления деятельности Общественной палаты и поручает комиссиям Общественной палаты организовать работу по обеспечению плановых мероприятий.
При формировании планов работы используются предложения членов Общественной палаты.
- Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты может вносить в План работы необходимые изменения.
- Предложения о внесении изменений в План работы представляются в письменной форме.
Статья 6. Основные формы работы Общественной палаты
- Основными формами работы Общественной палаты являются:
— заседания Общественной палаты;
— заседания совета Общественной палаты;
— заседания постоянных комиссий.
- Общественная палата может привлекать к своей деятельности представителей общественных советов, сформированных при органах государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, с правом совещательного голоса.
Решение об участии в работе Общественной палаты указанных представителей принимается советом Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Статья 7. Принципы формирования и деятельности членов Общественной палаты
- Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
— приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
— законности;
— равенства прав институтов гражданского общества;
— самоуправления;
— независимости;
— открытости и гласности.
- Члены Общественной палаты должны отвечать требованиям, установленным Федеральным и региональным законодательством.
- Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.
- При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
— обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
— каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом. В случае равного распределения голосов голос председателя Общественной палаты является решающим;
— осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
Статья 8. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
Гарантии деятельности членов Общественной палаты устанавливаются областным законом «Об Общественной палате ЕАО».
Статья 9. Права и обязанности членов Общественной палаты
- Члены Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты областным законом «Об Общественной палате ЕАО», в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) обращаться с вопросами к членам и представителям правительства области, депутатам и представителям Законодательного Собрания области, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;
7) осуществлять прием граждан.
- Члены Общественной палаты обязаны:
1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членами которых они являются;
2) проинформировать о своем отсутствии на заседании Палаты, заседании комиссии, рабочей группы, членами которых они являются, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;
4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, областным законом «Об Общественной палате ЕАО» и иными нормативными правовыми актами области.
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты
- Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
- Пленарные заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. По решению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты может быть созвано внеочередное пленарное заседание.
Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 11. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания Общественной палаты
- Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, проводится не позднее чем через 10 календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертей от общего числа членов Палаты, установленного областным законом «Об Общественной палате ЕАО».
- Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается губернатором области и открывается старейшим членом Общественной палаты.
- В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:
1) об утверждении Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) об избрании председателя и заместителя председателя Общественной палаты;
3) об утверждении количества постоянных комиссий Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) об избрании председателей постоянных комиссий Общественной палаты и их заместителей.
По предложению членов Общественной палаты в повестку первого пленарного заседания могут быть включены и иные вопросы.
- Решения Общественной палаты на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Регламента.
- Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.
- Процедура голосования происходит открыто, кандидатуры считаются избранными, если за них проголосовало большинство членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
Статья 12. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты
- Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты.
Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
- Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.
Статья 13. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты
- Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на пленарном заседании Палаты.
Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления.
- Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по собственной инициативе или по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
- Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты либо заместитель председателя Общественной палаты, а в их отсутствии уполномоченное ими лицо.
- Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов палаты.
- Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.
На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.
- Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.
- Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
- Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
- В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия (рабочая группа) дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и выносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.
- По решению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты очередное пленарное заседание может проводиться методом опроса, а также дистанционно, посредством сети Интернет с использованием программ для видеоконференцсвязи.
1) Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня очередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с материалами заседания и проектами нормативных правовых актов членам Общественной палаты.
2) Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы секретарю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
3) Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляется советом Общественной палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.
4) Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, то оно признается недействительным.
Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
Статья 14. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.
- Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего одному из членов совета Общественной палаты.
Статья 15. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
- По решению Общественной палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
- Губернатор области, председатель Законодательного Собрания области, руководители органов исполнительной власти области, Уполномоченный по правам человека в области, Уполномоченный по правам ребенка в области и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
- Общественная палата по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления области.
В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.
- Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 15 минут;
2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос — трех минут. Прения не проводятся;
3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
Статья 16. Продолжительность проведения пленарного заседания Общественной палаты
- Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать нормальной продолжительности рабочего времени (8 часов).
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.
Статья 17. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты
- Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
- Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах пятнадцати минут. Для содокладов и выступлений в прениях — до десяти минут, для повторных выступлений в прениях — до пяти минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок — до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты — не более одной минуты.
По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
- Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
- Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
- Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
- Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
- Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.
- Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке. Член Общественной палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом совет Общественной палаты. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
Статья 18. Порядок проведения голосований
- Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым голосованием, путем выбора варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию. Подсчет голосов производит председательствующий пленарного заседания Общественной палаты Еврейской автономной области.
Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой
- Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
- Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвующих в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся вопросы о:
1) перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;
2) предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;
5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;
7) голосовании без обсуждения;
8) об изменении способа проведения голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) проведении дополнительной регистрации;
11) пересчете голосов;
12) проведении поименного голосования.
Статья 20. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты
- По предложению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты, инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты, комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов.
До вынесения на голосование членов Общественной палатой проектов решений методом опроса, подготовленных комиссиями, проекты решений направляются комиссией членам Общественной палаты для предварительного рассмотрения и внесения необходимых поправок, которые в течение пяти рабочих дней представляются на рассмотрение в соответствующую комиссию. По истечении указанного срока комиссия обязана рассмотреть представленные предложения. Член Общественной палаты, представивший поправку, вправе принять участие в заседании комиссии при ее обсуждении.
По итогам рассмотрения поправок комиссия представляет проект решения на совет Общественной палаты.
Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
- По решению совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.
Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.
- Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы, секретарю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
В необходимых случаях срок голосования может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.
- Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляется советом Общественной палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.
- Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, то оно признается недействительным.
Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
Статья 21. Оформление решений Общественной палаты
- Во время пленарного заседания Общественной палаты ведется протокол. Протокол подписывается председателем Общественной палаты.
- По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде постановлений, заключений, предложений, обращений, заявлений и запросов. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) при необходимости.
- Протоколы и решения заседаний Общественной палаты размещаются на сайте Общественной палаты, официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет».
- Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в управлении по внутренней политике области.
- Решения Общественной палаты носят:
1) обязательный характер — для членов Общественной палаты (по организационным и иным вопросам деятельности Общественной палаты);
2) рекомендательный характер — для органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, организаций и граждан.
- Общественная палата вправе направлять свои решения в органы государственной власти области, органы местного самоуправления и иные организации по вопросам, входящим в их компетенцию (за исключением сведений, составляющих охраняемую федеральным и областным законодательством тайну).
- Рассмотрение решений Общественной палаты на заседаниях Законодательного Собрания области, правительства области, иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления проводится в присутствии уполномоченного советом Общественной палаты члена Общественной палаты в соответствии с регламентами указанных органов.
СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 22. Состав совета Общественной палаты
- В состав совета Общественной палаты, который осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты, входят: председатель Общественной палаты, председатели постоянных комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии в заседании совета Общественной палаты принимает участие заместитель председателя постоянной комиссии (по согласованию).
Статья 23. Заседания совета Общественной палаты
- На заседании совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты либо его заместитель, а в их отсутствие уполномоченное ими лицо.
- В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:
1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
2) уполномоченные представители губернатора области, Законодательного Собрания. Также в них могут принимать участие уполномоченные представители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, если на заседании совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного либо изданного этими органами;
3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.
- Совет Общественной палаты собирается не реже одного раза в три месяца. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.
- Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
- Заседание совета Общественной палаты правомочно, если в его работе приняли участие более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
В период между заседаниями совета по решению председателя Общественной палаты совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов совета Общественной палаты.
Председатель либо заместитель председателя Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам совета для рассмотрения, и опросный лист.
Члены совета в течение 3 рабочих дней должны выразить свое мнение, направив заполненные ими опросные листы.
Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на 3 рабочих дня.
- Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия — председательствующим на заседании совета Общественной палаты, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 3 рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.
- Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.
- Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется управлением по внутренней политике области.
Статья 24. Полномочия совета Общественной палаты
- Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении пленарного заседания методом опроса;
3) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
4) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
5) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;
6) вносит в порядке, установленном настоящим законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;
7) приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления области на заседания Общественной палаты;
8) в соответствии с решением Общественной палаты уполномочивает членов Общественной палаты участвовать в работе комитетов и заседаний Законодательного Собрания, а также в заседаниях коллегий органов исполнительной власти области в порядке, определяемом правительством области;
9) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы от имени Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления области, государственные и муниципальные организации, а также в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;
10) созывает по предложению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;
11) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
12) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
13) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области;
14) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
15) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
16) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
17) принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих областное значение, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, указанными в статье 32 настоящего Регламента;
18) принимает решение:
об утверждении плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных проектов нормативных правовых актов области;
о внесении в план проведения общественной экспертизы изменений, в том числе о прекращении процедуры общественной экспертизы либо о повторном проведении общественной экспертизы;
19) принимает решение:
по предложению комиссии об образовании рабочей группы по проведению общественной экспертизы, утверждает ее состав и руководителя;
об образовании рабочей группы для иных целей и утверждает ее руководителя;
20) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания области и заседаниях комитетов Законодательного Собрания области;
21) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;
22) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;
23) вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;
24) утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) заместителя председателя комиссии Общественной палаты по представлению комиссии;
25) принимает решение о проведении «горячих линий» по общественно важным проблемам, а также о проведении мониторинга обращений граждан области, в том числе в органы публичной власти.
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.
- Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.
- Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Общественной палаты представляются в совет Общественной палаты. Повестка дня заседания совета Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты.
- Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 25. Порядок избрания председателя и заместителя председателя Общественной палаты
- Председатель и заместитель председателя Общественной палаты избираются на первом пленарном заседании из числа членов Общественной палаты открытым голосованием по предложению одного из членов Общественной палаты.
- Члены Общественной палаты, выдвинутые для избрания председателем и заместителем председателя Общественной палаты, имеют право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
- Председатель и заместитель председателя Общественной палаты считаются избранными, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.
- Решения об избрании председателя и заместителя председателя Общественной палаты оформляются постановлениями Общественной палаты.
- Председатель и заместитель председателя Общественной палаты избираются на срок их полномочий в качестве членов Общественной палаты.
- Решения об освобождении от обязанностей председателя и (или) заместителя председателя Общественной палаты принимаются, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляются постановлениями Общественной палаты.
- В случае досрочного прекращения полномочий председателя и (или) заместителя председателя Общественной палаты на пленарном заседании избираются новый председатель и (или) заместители председателя Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных одним из членов Общественной палаты в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 26. Полномочия председателя Общественной палаты
- Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
3) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
4) выступает с предложением о проведении пленарного заседания Общественной палаты методом опроса;
5) подписывает решения, обращения, и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.
- Председатель Общественной палаты или по поручению совета Общественной палаты член совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.
- Председатель Общественной палаты определяет обязанности своего заместителя по согласованию с советом Общественной палаты.
- Председатель Общественной палаты является руководителем рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в области.
Статья 27. Секретарь Общественной палаты, полномочия секретаря Общественной палаты
- Функции секретаря Общественной палаты возлагаются на специалиста аппарата Общественной палаты, а в случае отсутствия аппарата на специалиста по связям с общественностью отдела общественных связей управления по внутренней политике области.
- К полномочиям секретаря Общественной палаты относятся:
- организационно обеспечивает проведение пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также оформляет решения, принятые на заседаниях;
- осуществляет сбор и подготовку справочных и других документов, необходимых для деятельности Общественной палаты;
- отвечает за организацию документооборота, его систематизацию и оборот корреспонденции Общественной палаты;
- отвечает за информирование членов Общественной палаты по вопросам деятельности Общественной палаты;
- иные функции, установленные советом Общественной палаты.
КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, СОЗДАННЫЕ ПО РЕШЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 28. Общие положения
Общественная палата на первом пленарном заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты.
Персональный состав комиссий, созданных по решению Общественной палаты, утверждается на первом пленарном заседании совета Общественной палаты и оформляются постановлениями Общественной палаты.
Статья 29. Полномочия комиссий Общественной палаты
Комиссии Общественной палаты:
1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
4) в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;
5) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
6) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления области;
7) в соответствии с решением Общественной палаты представляют кандидатуры членов Общественной палаты для участия в работе Законодательного Собрания области, правительства области, совещательных и консультативных органов при правительстве области, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в порядке и формах, установленных регламентами этих органов и (или) правовыми актами области и соглашениями, заключенными Общественной палатой с указанными органами, и осуществляют подготовку проектов решений совета Общественной палаты;
8) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
9) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
10) в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
11) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
12) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
13) решают вопросы организации своей деятельности;
14) предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
15) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений;
к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты, могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.
Статья 30. Формирование комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты
- Комиссии и рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.
На первом пленарном заседании количественный и качественный состав комиссий предлагается членами Общественной палаты.
Участие члена Общественной палаты в работе комиссии, рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, осуществляется на основе добровольного выбора.
- Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 4 членов Палаты.
Численный состав рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, определяется советом Общественной палаты.
- Член Общественной палаты может быть членом нескольких комиссий. Члены комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе рабочих групп с правом решающего голоса.
- Общественной палатой образованы следующие комиссии и рабочие группы:
1) Комиссия по молодежной, семейной политике, здравоохранению, образованию, спорту и патриотическому воспитанию граждан;
2) Комиссия по культуре, духовно-нравственному воспитанию и межнациональным отношениям;
3) Комиссия по экономическому развитию, жилищно-коммунальному, дорожному и строительному хозяйству;
4) Комиссия по социальной политике, местному самоуправлению, развитию гражданских инициатив и взаимодействию со средствами массовой информации.
- По предложению совета Общественной палаты количество комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты, может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии и рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Палаты.
- Деятельность рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, осуществляется в порядке, определенном статьями 35, 36 настоящего Регламента.
Статья 31. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии, заместителя председателя комиссии Общественной палаты
- На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуры председателей комиссий и их заместителей предлагаются членами Общественной палаты.
Председатели комиссий Общественной палаты и их заместители избираются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании. Решения об избрании председателей комиссий и их заместителей оформляется постановлениями Общественной палаты.
- Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии либо его заместителя рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.
Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии либо его заместителя принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.
- В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии либо его заместителя решение об избрании нового председателя комиссии, заместителя председателя комиссии принимается по представлению совета Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя комиссии, заместителя председателя комиссии оформляется постановлением Общественной палаты.
Статья 32. Полномочия и функции председателя комиссии, заместителя председателя комиссии
- Председатель комиссии Общественной палаты:
1) вносит предложения о порядке работы комиссии;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
5) формирует проект повестки дня комиссии;
6) вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;
сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей;
направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта и (или) нормативного правового акта;
7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
8) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии;
9) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
10) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет»;
11) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
12) назначает руководителей подкомиссий;
13) подписывает документы, направляемые от имени комиссии.
- Заместитель председателя комиссии Общественной палаты осуществляют функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.
Статья 33. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты
- Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
- Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
- Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Информация о работе комиссии размещается на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет».
- Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
- Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит заместитель председателя комиссии.
- Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.
- Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты — члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.
- Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
- Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 34. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии
- В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по решению председателя комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.
- Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии Общественной палаты.
- Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив секретарю Общественной палаты заполненные ими опросные листы.
- Председатель комиссии в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.
- Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается непринятым.
- Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3 дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.
Статья 35. Рабочие группы Общественной палаты
- Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.
Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты.
Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом Общественной палаты.
- Рабочая группа вправе:
1) привлекать экспертов;
2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;
4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
5) решать вопросы организации своей деятельности;
6) участвовать в проведении экспертизы проектов законов области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.
Статья 36. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
- В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
- На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления области, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
- На заседание комиссии и (или) рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, средств массовой информации.
- Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ
Статья 37. Общественная приемная Общественной палаты Еврейской автономной области
- Порядок деятельности и полномочия общественной приемной Общественной палаты (далее – общественная приемная) определяет совет Общественной палаты.
- Текущую работу общественной приемной организует непосредственно председатель Общественной палаты.
- Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности общественной приемной осуществляется аппаратом общественной палаты, а в случает отсутствия аппарата Общественной палаты управлением по внутренней политике области.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 38. Общий порядок формирования Общественной палаты
- Дата начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты определяется постановлением Законодательного Собрания области.
- Информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Законодательное Собрание области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
- Срок для приема предложений по кандидатам в члены Общественной палаты составляет 30 календарных дней с даты начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
- Инициатор выдвижения кандидата в члены Общественной палаты представляет пакет документов, установленный частью 4 статьи 5 областного закона «Об Общественной палате ЕАО».
- Предложения по кандидатам в члены Общественной палаты направляются и рассматриваются в порядке, установленном соответственно губернатором области, Законодательным Собранием области и Общественной палатой.
- Губернатор области и Законодательное Собрание области назначают членов Общественной палаты не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
- Члены Общественной палаты, назначенные губернатором области и Законодательным Собранием области, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты не позднее 80 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
- Первое пленарное заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного областным законом «Об Общественной палате ЕАО» числа членов Общественной палаты.
Статья 39. Прием в члены Общественной палаты в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты
В случае досрочного прекращения члена Общественной палаты назначение нового члена Общественной палаты осуществляется органом, ранее назначавшим выбывшего члена Общественной палаты, из кандидатур, выдвинутых некоммерческими организациями, определенными статьей 4 областным законом «Об Общественной палате ЕАО», в порядке, утвержденном соответствующим органом.
ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 40. Общие положения
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных областным законом «Об Общественной палате ЕАО», и прекращаются в случаях грубого нарушения Кодекса этики членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 41. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты
- Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.
Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет рабочая группа по этике и Регламенту.
- Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.
- Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
- Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.
- Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.
- По окончании ответов на вопросы перед голосованием могут выступить члены Общественной палаты.
Статья 42. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты
- Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается открытым голосованием.
Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.
- Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Палаты.
- Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется постановлением. Данное постановление публикуется на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет».
- В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное советом Общественной палаты постановление о признании ранее принятого постановления Общественной палаты утратившим силу. Принятое постановление в трехдневный срок публикуется на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет».
КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 43. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты
- Кодекс этики членов Общественной палаты (далее — Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.
- В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает совет Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.
- Общественная палата в течение не более 90 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики. Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов совета Общественной палаты и членов Общественной палаты не допускается.
- Решение совета Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики на заседание Общественной палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов Общественной палаты.
- Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.
- Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.
- Утвержденный Кодекс этики подлежит обязательному опубликованию на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет».
Статья 44. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики
В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Кодексом этики.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Статья 45. Порядок проведения общественной экспертизы
- Общественная палата по решению совета Общественной палаты проводит общественную экспертизу проектов областных законов, проектов иных нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган власти (Законодательное Собрание области, правительство области, орган государственной власти области).
- При принятии Общественной палатой решения о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, проектов законов области, проектов правовых актов органов местного самоуправления, Общественная палата направляет запрос в указанные органы о предоставлении ей соответствующих проектов вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы.
- Проведение общественной экспертизы осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения общественной экспертизы, утвержденным советом Общественной палаты.
- По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и соответственно направляется губернатору Еврейской автономной области, в Законодательное Собрание Еврейской автономной области, органам местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующего законопроекта в первом чтении (в исключительных случаях — во втором чтении) или до даты, установленной для представления отзывов, предложений и замечаний по соответствующему нормативному правовому акту.
ГРАЖДАНСКИЕ ФОРУМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 46. Общие положения
- Общественная палата вправе проводить гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам.
Гражданский форум — публичное, открытое мероприятие с участием представителей институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.
Общественные слушания — форма работы Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
Иные мероприятия: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др. — форма работы Общественной палаты и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
- Проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.
Статья 47. Организация гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты
- Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) принимает совет Общественной палаты.
- Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.), времени и месте их проведения размещается на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет» и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их начала.
Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в соответствующих мероприятиях принимают его организаторы.
- Организация и проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) осуществляется инициатором соответствующего мероприятия, если иное не предусмотрено областным законодательством.
- Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.
- Решения (резолюций, рекомендаций и т.д.) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.
Итоговые документы могут быть опубликованы в печати.
ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 48. Общие положения
Общественная палата ежегодно готовит и публикует на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет» доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Еврейской автономной области.
Статья 49. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты
Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
Статья 50. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты
- Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты передает подготовленный проект доклада в совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты рассматривает проект доклада и, в случае его одобрения, выносит его на пленарное заседание Общественной палаты.
Совет Общественной палаты определяет дату пленарного заседания по утверждению ежегодного доклада Общественной палаты.
Ежегодный доклад Общественной палаты утверждается большинством голосов от общего числа членов Палаты.
По результатам голосования принимается постановление Общественной палаты.
- Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
- Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.
- Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.
Статья 51. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты
Текст ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Еврейской автономной области после его утверждения Общественной палатой публикуется в течение 5 дней на официальном портале органов государственной власти области в сети «Интернет».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 52. Обеспечение деятельности Общественной палаты
Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением области или подразделением государственного учреждения области, имеющим печать с изображением герба и со своим наименованием.
Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности правительством области по представлению совета Общественной палаты.
РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 53. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
- Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься советом Общественной палаты, членами Общественной палаты и органами Общественной палаты.
Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение рабочей группы по этике и Регламенту, которая готовит проект изменений в Регламент Общественной палаты и вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты.
- Одобренный советом Общественной палаты проект изменений в Регламент Общественной палаты выносится на рассмотрение Общественной палаты.
- Решение об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты может приниматься на пленарных заседаниях Общественной палаты, а также методом опроса членов Общественной палаты.
Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступает в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.
Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.